Астения: как преодолеть болезненное бессилие?

Руководители правоохранительных органов должны заботиться о том, чтобы их подчинённые имели деловое, приподнятое настроение, создавать условия, исключающие появление у них негативных эмоций, и всячески поддерживать положительные психические состояния, то есть состояние деловой, познавательной активности. К состояниям эмоциональной напряжённости, активно влияющим на поведение лиц, вовлечённых в сферу правоохранительной деятельности, прежде всего следует отнести: Эти эмоциональные проявления чаще наблюдаются в указанной сфере социально-правовых отношений именно потому, что многие конфликты между людьми, требующие строго и чёткого правового регулирования, связаны, как правило, с удовлетворением либо напротив, с неудовлетворением тех или иных жизненно важных для них потребностей материального, социального, нравственного и т. Состояние тревоги тревога, тревожность - особое эмоциональное состояние психической напряжённости человека, возникающее в результате предчуствия им неопределённой, иногда неосознаваемой, неотвратимо приближающейся опасности. Тревога вызывает активизацию внутренних ресурсов организма, психики человека для того, как наступает ожидаемое событие, помогая субъекту адаптироваться к изменяющимся условиям своего существования, выстоять в любой кризисной ситуации. Тревога влияет на формирование показаний и потерпевшего, и преступника. Компонентами тревожного состояния обычно являются такие эмоции, как страх, стыд, вина и некоторые другие. Однако а этом комплексе эмоций доминирующими являются умеренно выраженные опасения, беспредметный страх по различным поводам. О переживании субъектом состояния тревоги обычно свидетельствуют различные физиологические, а также определённые внешние наблюдаемые поведенческие признаки напряжённое выражение лица, сниженная активность, заторможенность , нарушения вегетативной нервной системы, познавательной деятельности, нередко проявляемые в неадекватной оценке угрожающей обстановке в сторону её большего усложнения, в несоответствующих реальным условиям принимаемых решениях.

Астеническое расстройство личности

Возникновение эмоциональной напряженности в процессе деятельности Причины возникновения. Эмоциональная напряженность в процессе выполнения деятельности чаще всего возникает как результат трудно преодолимого препятствия на пути к достижению цели. Однако и успех в деятельности может привести к эмоциональной напряженности. Например, удачно выполненная первая попытка на соревнованиях нередко потрясает не только соперников, но и самого спортсмена, выполнившего ее.

Вот строки из одного отчета о соревнованиях по прыжкам в длину: Может быть, в том, что именно в первой попытке она отлично разбежалась и удачно попала на брусок.

Вначале заболевание выражается в форме невротической моносимнптомиой Различные полиморфные невротические расстройства (страхи, ранее: ипохо-ндричность, выраженные астенические проявления, нарушения.

Потерпевшему необходимо разъяснить право и обеспечить возможность при допросе не только сообщить известные ему сведения, но и изложить возникшие у него версии, дать объяснения относительно тех или иных материалов дела и привести соответствующие аргументы. Потерпевший должен быть допрошен наряду с прочими об имеющихся у него сведениях: В связи со всем сказанным можно выделить несколько аспектов изучения личности потерпевшего органами правосудия. В первую очередь — это группа юридических аспектов, которая включает в себя уголовно-правовой, уголовно-процессуальный, криминалистический, криминологический аспекты.

Изучение личности в данном случае идет по двум направлениям: Уголовно-процессуальный аспект определяет положение потерпевшего в ходе следствия и судебного рассмотрения, его права и обязанности. Потерпевший имеет право давать показания по делу, заявлять отвод следователю или лицу, производящему дознание, представлять доказательства и заявлять ходатайства о производстве отдельных следственных действий, участвовать в их производстве, знакомиться с материалами дела с момента окончания предварительного следствия и т.

Закон требует, чтобы потерпевшему были разъяснены его права и обязанности перед началом допроса. Следственные действия с участием потерпевшего также имеют процессуальную регламентацию, учитывающую его положение. Безусловно, материал, составляющий впоследствии содержание показаний потерпевших, формируется в основном под влиянием тех же самых разнообразных психологических закономерностей, что и показания свидетелей.

Эти общие для свидетелей и потерпевших закономерности предопределяют особенности их воспитания, запоминания, воспроизведения показаний. Свидетели-очевидцы, как правило, наблюдают преступление со стороны, и испытываемые ими чувства вызваны совершением преступления в отношении другого лица. Потерпевшие же, являясь объектом преступного посягательства, воспринимают картину совершаемого преступления, испытывая на себе его непосредственное воздействие.

В отличие от свидетелей, у потерпевших при переработке и сохранении запечатленной в момент посягательства информации довольно часто более значительная роль переживаний, связанных с физическими, психическими и социальными последствиями преступления.

Эмоции и воля Сложные и необычные ситуации, острые конфликты, в ходе которых совершаются правонарушения, в ряде случаев способствуют развитию у человека таких психических состояний гнев, аффект, страх, растерянность и др. Однако эти состояния так же, как и устойчивые особенности характера и личности правонарушителя, развиваются и протекают не иначе, как подчиняясь общепсихологическим и психофизическим законам.

Специфика предмета юридической психологии заключается в своеобразии видения этих состояний, в исследовании их правового значения, в оценке их"криминогенности", в поисках научно обоснованных методов снижения возможности нарушений правовых норм путем психологической коррекции этих состояний, равно как и свойств личности правонарушителей. Эмоциональная активация возникает в критические моменты процесса решения тактических задач и связана с выявлением правильного направления поисков. Именно в такие моменты деятельность обычно характеризуется очень быстрой реакцией в принятии решений иначе говоря, способностью эмоционально оценить ситуацию в целом.

Страх как аффективное проявление, т. е. страх реальный, переживаемый и Ужас — интенсивная астеническая форма страха, проявляющаяся в.

Существует три формы страха: При стенической и астенической формах страха внимание воспринимающего захватывается возникшей опасностью. Это влечет сужение сознания, снижение полноты и точности отражения, неверность оценки ситуации. При стеническом возбуждении страх остается, но деятельность определяется мышлением и волей и человек способен напрячь все усилия для преодоления опасности. Такой эмоциональный подъем способствует быстрой, правильной ориентировке в сложившейся ситуации и соответствующим действиям.

Из сказанного видно, что страх может неодинаково влиять на процесс формирования показаний. В одних случаях под воздействием страха события воспринимаются преувеличенно, искаженно, в других—они плохо или вовсе не запечатлеваются, в третьих — воспринимаются правильно, объективно. Искажение материала показаний объясняется иногда и тем, что события, предшествующие страху, оцениваются необъективно.

Так, ситуация может ошибочно восприниматься как опасная, лицо может усмотреть угрозу там, где ее в действительности нет. В таких случаях причина страха в неверности, нереальности мышления воспринимающего. Такой страх чаще проявляется у людей эмоционально-возбудимых, впечатлительных.

Астения: причины и признаки

Истероидные черты проявляются в самом раннем детстве. Ему хочется постоянно быть в центре внимания семьи, окружающих, всего мира. Ребенок—астеник чувствителен к мнению окружающих, нуждается в их поддержке и одобрении в противовес разъедающей его заниженной самооценке.

Астеническая раздражительная слабость проявляется вспышками раздражения. Астеник .. Они сами невольно являются образцами страха перед жизнью. Тяжелые . Беседу недопустимо вести в форме допроса. Избегайте.

Психическое состояние — это сложное и достаточно стойкое, но проходящее психическое явление, влияющее на жизнедеятельность субъекта в сложившейся ситуации. Психические состояния кратковременны, если сравнивать их с такими особенностями личности, как характер, способности, темперамент. В то же время они продолжительнее ощущений, восприятий и т. Однако сами психические состояния различаются по продолжительности.

Например, настроение, как правило, длительнее аффекта. Любое психическое состояние развивается от прошлого к будущему, но выражается в настоящем времени.

Состояние (эмоция) страха

Частым эмоциональным расстройством в детском и подростковом возрасте является страх. Страх - бурная, интенсивная эмоция, возникающая в ситуациях, угрожающих биологическому или социальному существованию, благополучию личности. Будучи сложной, постепенно формирующейся и дифференцирующейся в онтогенезе эмоцией, страх является одной из фундаментальных врожденных эмоций.

Появление и переживание страха у детей имеет тесную связь с ориентировочным инстинктом и инстинктом самосохранения.

Большинство определений паники связано с проявлением массового Приведенное определение охватывает все формы коллективной и индивидуальной паники страх, ужас, гиперболизируемые нередко конкретным состоянием . В динамике астенических расстройств, развившихся после внезапно.

Течение неврастении и ее формы Обычно неврастению делят на 2 формы: При гиперстенической форме имеет место раздражительность, вспыльчивость, доходящая до аффектов гнева, иногда колебания настроения в течение дня, т. Навязчивые состояния при гиперстенической форме неврастении проявляются чаще в навязчивых мыслях и движениях и значительно реже в форме фобий. Патофизиологическим механизмом, лежащим в основе гиперстенической формы неврастении, является ослабление внутреннего торможения и понижение подвижности раздражительного процесса при сохранении его относительной силы.

Гипостеническая форма неврастении проявляется депрессивным настроением, тревожностью, склонностью к возникновению страхов и фобий, вялостью, апатией, развитием двигательного навязчивого ритуала, имеющего защитное значение. Наряду с ослаблением внутреннего торможения при гипостенической форме неврастении имеет место выраженная слабость раздражительного процесса.

Диагностика и лечение страха. Страх как аффективное проявление

При выполнении первого упражнения вдох выполняется через нос. Вначале при расслабленных и слегка опущенных плечах наполняются воздухом нижние отделы легких, живот при этом все более и более выпячивается. Затем вдохом последовательно поднимаются грудная клетка, плечи и ключицы. Полный выдох выполняется в той же последовательности: Второе упражнение состоит в полном дыхании, осуществляемом в определенном ритме лучше всего в темпе ходьбы:

Замечаете ли вы проявление страха у вашего ребенка Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств (тревоги, беспокойства . Форма проведения: заседание родительского клуба.

Из-за тошноты спортсмены выходят на соревнования голодными. Причем их больше угнетают не голод и тошнота, а переживание своей несостоятельности, в результате чего ухудшается настроение, появляются апатия и слабость. Психический стресс в спорте. А для этого психическую напряженность необходимо предусматривать в тренировочных циклах, чтобы реакция на стрессовую ситуацию включалась в стереотип выученных действий.

Состояние страха Спортивная деятельность часто сопровождается переживанием страха боязни , который может повлиять на успешность выступления на соревнованиях или на качество тренировочного процесса. Особенно это касается дебютантов соревнований, но и опытные спортсмены могут испытывать страх нового поражения, если предыдущее выступление в соревнованиях закончилось неудачей. У спортсменок страхи появляются чаще, чем у спортсменов, у разрядников чаще, чем у кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта, у имеющих высшее образование чаще, чем у имеющих среднее образование см.: Тут только я понял, что один из ста шансов пришел.

Но куда девалась моя уверенность! Я еле поднялся с лавки, повторяя про себя, как заклинание, одну лишь фразу: Судья дал команду, кто-то из наших защитников ударом от ворот послал мяч в середину поля, игра продолжилась, но что происходило на поле, я не видал. Со мной творилось нечто непонятное, никогда прежде не испытанное. Мне казалось, что весь стадион видит, как у меня частой и дружной дробью дрожат и подкашиваются колени. Чтобы этого не случилось, я стал быстро расхаживать на негнущихся ногах от штанги к штанге.

3.4. Состояние страха

Вносят свой вклад в отрицательное отношение к страху и средства массовой информации, и литература, и киноискусство, где предпочтение отдается описанию подвигов героев. Однако, говоря о киноискусстве, следует упомянуть и такой жанр, как фильмы ужасов. Вот только зрители смотрят подобные фильмы ради получения удовольствия, следовательно, изучение страха в этом случае как бы неактуально.

Между тем чувство страха присуще любому высокоорганизованному живому существу, независимо от возраста и пола.

АСТЕНИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ (от греч. asthenes — слабый) — форма негативных эмоций, в подавленности, унынии, печали, нелокализованном страхе.

Однако эти состояния, так же как и устойчивые особенности характера и личности правонарушителя, развиваются и протекают не иначе как подчиняясь общепсихологическим и психофизическим законам. Эмоциональная активация возникает в критические моменты процесса решения тактических задач и связана с выявлением правильного направления поисков. Именно в такие моменты деятельность, направленная на принятие решений, обычно характеризуется очень быстрой реакцией иначе говоря, способностью эмоционально оценить ситуацию в целом.

Общая ориентировка, предварительная оценка и является функцией эмоций как источника специфического знания. Несмотря на субъективность формы такого знания, в нем налицо объективное содержание — реальная исходная ситуация. В эмоциональной оценке возникает первый, еще не совсем ясный образ будущего единства ощущений и восприятия. Эмоции и чувства в общении следователя с участниками уголовного процесса играют особую роль. В сущности, без них было бы невозможно достижение контакта с допрашиваемыми, в особенности в конфликтных ситуациях.

Но, являясь необходимыми и неизбежными, эмоции и чувства в расследовании играют не только положительную роль. Отрицательные эмоциональные состояния следователя могут нарушать, а иногда и разрушать его деятельность. Эмоции и чувства способны вызвать представления, не соответствующие действительности. Под влиянием чрезмерных чувств следователь может прийти к результатам желаемым, но далеким от истинного положения дел.

Фрустрации в деятельности противостоит толерантность, понимаемая как терпеливость, способность переносить сильное воздействие фрустраторов, не отзываясь на него гнетущими переживаниями и резкими реакциями.

Курсовая работа: Причины страхов младших школьников и способы их коррекции

Формы проявления состояния страха Одним из первых в году предпринял попытку выделить и дифференцировать разные формы страха психолог и психиатр . Ужас испытывается при наличии всяких моментов опасности одновременно. Эта классификация опирается лишь на внешние причины появления страха, но не раскрывает психофизиологические различия разных видов страха.

АСТЕНИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ — (от греч. asthenes – слабый) – форма и самому себе Э проявляются в виде удовольствия, радости, страха и т и Будучи.

Трусы обычно не сознают всей силы своего страха. Ларошфуко Страх имеет две формы проявления — астеническую и стеническую. Первая возникает в пассивно-оборонительных реакциях, например в ступоре, и в активно-оборонительных реакциях — в мобилизации своих возможностей для предупреждения опасной ситуации или ухода убегания от нее. Последнее в крайнем своем выражении проявляется в панике. По поводу детских страхов много написано А. С этих позиций трудно согласиться с пониманием К.

Скорее к страху здесь примешивается переживание отчаяния, лихачества, бесшабашности: Это проявление удали , лихой, отчаянной, безудержной и безрассудной смелости, когда человек поступает, как говорят в народе, напропалую, наудалую.

Мастера психологии - Психология спорта

Эмоции и их патология Эмоции представляют собой сложный феномен, включающий низшую неосознаваемую психическую деятельность и сознание. На уровне эмоций происходит переход от неосознаваемого чувственно-образного отражения человеком окружающей действительности и самого себя к осознанию некоторых главным образом полезных или вредных сторон действительности. Эмоции непосредственно связаны с наличными или возникающими потребностями индивида.

Астеническая форма страха Проявляется посредством пассивно- оборонительной реакции, организм мобилизует все свои силы для бегства или драки.

Компонентами тревожного состояния обычно являются такие эмоции, как страх, стыд, вина и некоторые другие. Однако а этом комплексе эмоций доминирующими являются умеренно выраженные опасения, беспредметный страх по различным поводам. О переживании субъектом состояния тревоги обычно свидетельствуют различные физиологические, а также определённые внешние наблюдаемые поведенческие признаки напряжённое выражение лица, сниженная активность, заторможенность , нарушения вегетативной нервной системы, познавательной деятельности, нередко проявляемые в неадекватной оценке угрожающей обстановке в сторону её большего усложнения, в несоответствующих реальным условиям принимаемых решениях.

Страх - безусловно - рефлекторная эмоциональная реакция на опасность, выражающаяся в резком изменении жизнидеятельности организма. Наиболее общими причинами появления страха считаются следующие: В большинстве случаев страх вызывает сильный симпатический разряд: Характерный симптом страха - дрожание мышц тела, сухость во рту отсюда хриплость и приглушённость голоса , резкое учащение пульса, повышение сахара в крови и т. Существует три формы страха:

Истерический невроз. Панические атаки. Вылеченный пациент. Шариков

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!